Из истории театрального костюма
Сценическая одежда – это венец образа и важнейшая характеристика героя, в которого воплощается актер. Она может доносить тончайшие элементы биографии и даже становится завязкой для драматического произведения.
Если говорить об истории театра, то в народных представлениях, в бурлескно-травестийных комедиях, в традиционных восточных театральных системах сценическая одежда играла доминирующую роль.
Всем известен тот факт, что в античном театре использовались маски, которые показывали зрителям в каком жанре играется пьеса и какой характер у персонажа. Подобные приемы использовали пантомимные театры Китая и Японии. Однако, в восточной сценической традиции большее значение уделялось цвету костюма. Определенная цветовая гамма означала злость или радость, открытость или замкнутость, надежду или разочарование. Дополнительными элементами раскрывающими образ были отдельные компоненты костюма: веер, посох, головной убор.
Большое значение приобретал характер использования вещей. Некоторые движения веером могли означать благосклонность и согласие, а другие (незначительно отличаясь от прежних) затаенную обиду и жажду мести.
В современном театре («после Станиславского» )сценическая одежда – внешняя оболочка и неотъемлемая часть образа, важность которой очень велика.