Как устроен механизм дороги занавеса?

С технической точки зрения, хороший механизм раздвижного занавеса работает на жесткой дороге с роликовой кареткой. Это приспособление находит свое применение не только для антрактового, но и для игрового занавеса.

Как создается такая система? Дорога строится на стальных уголках, которые соединены прутом. Он приварен к вертикальной и верхней плоскости. Несущая часть – горизонтальная плоскость нижних уголков. Каретка, к которой прикреплено полотнище, движется по дороге. Чтобы уменьшить шум, к кареткам присоединяется звукопоглощающий материал, например деревянная планка. Затем все вышеперечисленные элементы дороги свариваются в цельную конструкцию при учете будущего нахлеста одной кулисы на другую.

Верхняя часть дороги имеет приспособления, чтобы подвесить ее к подъемному устройству. Дорога крепится на угловые направляющие, которые находятся в портале и на торцовые заглушки. Угловые направляющие выглядят как два соединенные друг с другом уголка, концы которых разведены.

Глушащий звук элемент приваривается к каждому концу дороги. Заглушка выглядит как стальной лист с отогнутым краем на нижней кромке и на верхней кромке. Каждый из листов входит в пространство между углом и укрепляет механизм дороги занавеса, препятствуя раскачиванию во время работы. Это позволяет опустить занавес на планшетное пространство, для проведения технического обслуживания.

Механизм дороги занавеса приводится в движение благодаря блокам. Существуют обводные, направляющие и поддерживающие блоки. Последние монтируются на среднюю часть дороги. Их функция – поддерживать главный трос, препятствуя его провисанию. Все вышеперечисленные блоки имеют предохранительные скобы и кожухи.

Каретка – важный элемент механизма раздвижного занавеса. По своей структуре она делится на хвостовик и катки-ролики. Как первые, так и вторые производятся из прочных материалов, в основном из металлов. Хвостовик имеет боковую грань с амортизатором из резины. Он заглушает звук получающийся от столкновения двух кареток. Занавес продевается в каретку через отверстия, и закрепляется с помощью сыромятного ремешка.

Габариты каждого хвостовика намечаются так, чтобы ролик не выходил за хвостовик, чтобы при движении не происходило взаимного торможения.

Каждый ролик насаживают на подшипник и заглушают плоской крышкой на пружинном кольце. Механизм дороги занавеса предусматривает две пары роликов, чтобы достичь устойчивости и нужной плавности движения занавеса.